Сегодня «Люстратор. Запорожье» представляет первую публикацию в нашем новом блоке «Люстратор. Мнения». Мы приглашаем политиков, общественных деятелей и бизнесменов всеукраинского уровня высказать свои мысли по темам, актуальным и важным для Украины (а лучше — для запорожского края). Это можно сделать, связавшись с редакцией через страницу в Facebook – с помощью кнопки «Отправить сообщение».

А первым автором блока «Люстратор. Мнения» становится (неожиданно!) заместитель главы молодёжного крыла Радикальной партии Олега Ляшко Мария Думина.

23157872_1356672057776629_1052958043_o

В силу последних харьковских несчастных событий, которые взбудоражили все население Украины, вопрос об усилении санкции за совершение ДТП, все чаще становится ребром в законодательных органах страны.
Согласно информации Главного управления статистики Запорожской области, на протяжении января-августа 2017 года, только в данной области было совершено 27009 уголовных правонарушений, 2,7% из которых – преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Цифры количества ДТП с летальным исходом с каждым годом лишь растут, а нормативная база, что регулирует транспортные отношения — остается неизменной.

Что же тогда управляет водителем, верно и преданно продолжать нарушать скоростные режимы и писанные для всех правила?

Учитывая количество травмированных за указанный период, лишь в самом регионе Запорожья, он достигает 1102 лиц, и 85 погибших. Причиной такого роста является абсолютный не функционал принципа неотвратимости уголовной ответственности. Что мы имеем в результате: один из самых высоких уровней смертности на дорогах Украины во всем мире.

Куда хуже обстоят дела с субъектами таких правонарушений, а именно водителями, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, или под воздействием наркотических веществ. Можно ли относить такую категорию «смельчаков» к потенциальным убийцам? Можно. Со стороны санкции, наличие алкоголя в крови будет лишь обстоятельствами, что отягощают наказание, но никак не влияет на последующее право управления транспортными средствами. Грубо говоря, это открытый плевок в сторону всех пострадавших водителей-пьяниц.

Само лишь осведомление последующего наличия такого права никак не может работать как превентивный метод.

Я считаю, что выход из данной ситуации есть, и реализация его стоит в шаге от внесения изменений в Уголовный кодекс Украины. Законопроект №7064, автором которого является Радикальная партия Олега Ляшка, является высокоэффективным методом борьбы с ростом количества пьяных водителей. Главное новшество состоит в том, что за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ, водитель лишается водительского удостоверения на десять лет и наказывается лишением свободы от восьми до десяти лет. Также, законопроект устанавливает случаи, в которых лицо лишается права управлять транспортом бессрочно, то есть пожизненно.

Усиление санкции имеет место быть лишь в случае полного исключения «договоренностей» между судьями и виновными, дабы искоренять сознание участников дорожного движения во вседозволенности и отсутствия предела беззаконности. Как не плачевно, но аксиома такова: Безнаказанность = вседозволенность.

Думіна Марія, Заступник Голови Молодіжного крила Радикальної партії Олега Ляшка