Использование бюджетных средств в целях возможной досрочной косвенной агитации, подарки университету, цветы женщинам, наружная реклама, визиты на предприятия, выступления на местных телеканалах, встречи со студентами и трудовыми коллективами — такова активность потенциальных кандидатов в Президенты в Запорожской области до официального старта избирательной кампании. Об этом во время конференции «Преждевременный старт избирательной кампании в Запорожской области» сообщили представители Гражданской сети ОПОРА 24 декабря.

president

Представители ОПОРЫ рассказали об анализе визитов потенциальных кандидатов в Запорожской области.

Так, с сентября в регионе побывали: лидер партии «Основа» Сергей Тарута, лидер Движения «Справедливость» Валентин Наливайченко, лидер Всеукраинского объединения «Батькивщина» Юлия Тимошенко, лидер Радикальной партии Олег Ляшко, заместитель председателя фракции «Оппозиционного блока» Александр Вилкул, сопредседатель партии «Оппозиционный блок» Юрий Бойко и внефракционный действующий народный депутат Виталий Куприй.

Также эксперты презентовали результаты исследования косвенной агитации с предполагаемым использованием бюджетных ресурсов в Запорожской области. В течение июня — октября 2018 общественные наблюдатели зафиксировали 23 случая использования инфраструктурных проектов и социально-экономических мероприятий в целях возможной косвенной досрочной агитации в пользу народных депутатов и политических партий. Народные избранники «пиарились» за счет госсубвенций во время публичных мероприятий, в материалах агитационного характера в СМИ и на сайтах органов местной власти, а также в наружной рекламе и отчетах о работе. Общая сумма расходов составила 28,5 грн госсубвенций.

Больше всего государственных средств для собственного «самопиара» в Запорожской области потратили Олег Ляшко (Радикальная партия) — 10 млн гривен, Владимир Бандуров (группа «Воля народа») — 6,8 млн гривен и Петр Сабашук (БПП-«Солидарность») — 0,5 млн гривен.

Также во время конференции представители ОПОРЫ представили исследования партийности голов облгосадминистрации, председателей райгосадминистраций, их заместителей и руководителей аппарата. Так, согласно полученным данным в ответах на информационные запросы от соответствующих органов местной власти и органов местного самоуправления, а также из открытых источников, 53% голов райгосадминистраций и райсоветов Запорожской области члены политических партий, 47% — беспартийные.

Больше всего на руководящих должностях РГА и райсоветов представлены члены партии БПП-«Солидарность» — 43%, 29% представляют Аграрную партию, 14% — «Оппозиционный блок», 10% — «Наш край» и 5% — ВО «Батькивщина».

Также ОПОРА отметила, что в Запорожье наблюдатели зафиксировали наружную рекламу 12 потенциальных кандидатов на пост Президента Украины. В разных районах города были замечены рекламные щиты Александра Вилкула, Олега Ляшко, Петра Порошенко, Ольги Богомолец, Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Каплина, Вадима Новинского, Анатолия Гриценко, Андрея Садового, Юрия Бойко и вероятно Владимира Зеленского.

«После старта избирательного процесса, который начнется 31 декабря, такая реклама будет расцениваться как агитационная. Согласно избирательному законодательству она должна изготавливаться за счет средств избирательного фонда, а также содержать исходные данные: сведения об учреждении, которое осуществило печать, тираж, ответственных за выпуск лиц и заказчика», — рассказала координатор общественного наблюдения за выборами в Запорожской области Анна Дворна.