Заместитель главы правления компании «УкрАВТО», которая владеет в том числе и ЗАЗом, Олег Папашев опубликовал на «Экономической правде» колонку «Как перезапустить украинский автопром».

Вкратце в колонке идет речь о необходимости создания для отечественного автопрома особых условий: создании свободных экономических зон, освобождении от налогов, компенсации инвестиций от государства и т.д.

Напомним, что ранее компанию «УкрАВТО» и ее владельца Тариэла Васадзе (в прошлом — нардепа) неоднократно обвиняли в лоббировании своих интересов в ущерб интересам автомобилистов. Так, например, повышение пошлин на ввоз авто из-за границы вынуждал украинцев склоняться к покупке автомобилей производства «УкрАВТО». Которые в свою очередь обходились дороже их реальной рыночной цены.

Так о расцвете ЗАЗа писало одно из СМИ: «Последующее десятилетие после покупки ЗАЗа Тариэл Васадзе процветал, успешно лоббируя свои интересы в самых высоких сферах: в 2009 году премьер-министр Юлия Тимошенко ввела дополнительную «антикризисную» надбавку к ввозной пошлине на импортные автомобили, а в 2013 году государство приобрело 678 автомобилей для инвалидов на общую сумму в 44,2 миллиона гривен — в среднем по 65 тысяч гривен (или 8 тысяч долларов) за автомобиль. Правда изначально планировался «царский жест» — закупка у «УкрАвто» ста тысяч автомобилей за бюджетный счет по инициативе все той же Юлии Тимошенко еще в бытность ее главой правительства».